СВЯЖИТЕСЬ
если у вас срочный вопрос
Статья по правам потребителя
26 Сентября

Ресторан причинил вред. Что делать?

Посещение ресторана или кафе может оставить не только приятные воспоминания.

Неприятности из-за плохого сервиса или некачественных блюд это полбеды. Хуже, когда это наносит ущерб вашему здоровью. Что делать, когда заведение нанесло вред и уклоняется от ответственности, читайте в нашем материале.

На что имеет право потребитель?

Закон дает потребителю возможности для защиты. Потребитель имеете право на то, чтобы услуга была безопасна для жизни и здоровья, а в случае нанесения вреда – на возмещение нанесенного вреда (ст.7 и ст.14 Федерального закона «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителя). Помимо возмещения вреда, потребитель вправе:

  • компенсировать расходов на лечение и лекарства;
  • компенсировать утраченный заработок (то есть сумма которую потребитель получил бы, если бы вред не был причинен).

Если дело дойдет до суда, то дополнительно:

  • компенсировать моральный вред;
  • 50% от присужденной суммы, как штраф с ресторана за отказ добровольно загладить вину;
  • возмещение расходов на услуги адвоката.

Однако, факт нанесения вреда необходимо доказать. Это будет фундаментом для нашей дальнейшей работы. Для понимания, разберем порядок действий, к примеру, если после посещения ресторана, вы отравились.

Сбор доказательств

  1. Сохраните чек, это упросит доказывание факта посещения ресторана. Допустимы также и показания свидетелей.
  2. Если вы почувствовали симптомы отравления, обратитесь к врачу. Возьмите у него документ, который подтвердит факт обращения. Если пришлось вызывать скорую помощь, и вас поместили в больницу, документ, выдаваемый при выписке также можно будет использовать в качестве доказательства.
  3. Сохраните все чеки на лекарства. Это те, средства, которые вы потратили на лечение, и их нужно взыскивать с причинителя вреда. Однако, данные лекарства должны применяться при пищевых отравлениях, это нужно будет доказать. То есть, расходы на условный сироп от кашля, вряд ли получится взыскать.

Написание претензии

После сбора документов направляем претензию в адрес ресторана-виновника. Судиться сразу не получится, поскольку необходимо соблюсти претензионный порядок. 

  1. В претензии опишите обстоятельства ситуации: как вы пришли в ресторан (это будет основанием возникновения правоотношений), и причину по которой вы обращаетесь с претензией (в данном случае – нанесение ущерба).
  2. К претензии прикладываем копии собранных документов и формулируем денежные требования – сумма компенсации в которую могут входить: сумма счета в ресторане, сумма, потраченная на лечение и лекарства и прочее.

Дополнительно, можно потребовать возмещение утраченного заработка (смотрите статью 1085 Гражданского кодекса). Согласно статье 15 Закона о защите прав потребителей, размер компенсации морального вреда определяется судом, однако, это не мешает потребовать компенсацию морального вреда в претензии, а ресторану выплатить её в досудебном порядке.

Претензия составляется в двух экземплярах. Лучше всего первый экземпляр претензии направить заказным письмом с опись вложения и уведомлением о вручении в адрес организации, оказывающей услуги питания в ресторане, второй экземпляр сохраните у себя. Статья 31 Закона о защите прав потребителей указывает, что требования должны быть удовлетворены в течении 10 дней.

Роспотребнадзор

Пока ресторан рассматривает претензию, можно пожаловаться (или уведомить о ситуации) в территориальный отдел Роспотребнадзора. Ведомство обязано проверить вашу жалобу. Результаты проверки можно использовать в качестве доказательства в суде.

Если стоит цель максимально наказать недобросовестный ресторан, можно обратитесь в Санэпидемстанцию. Она может оштрафовать и приостановить деятельность заведения.

Подача искового заявления

В случае если претензионные денежные требования остаются без внимания, то налицо все признаки спора и разрешается он только судом.

Статья 17 Закона о защите прав потребителей освобождает потребителей от уплаты госпошлины, по искам, связанным с нарушениями их прав (Это нужно будет указать в заявлении в суд).

Закон позволяет потребителю самому выбрать суд, который будет рассматривать спор: (а) по месту своего жительства, (б) по месту нахождения ответчика (организации, оказывающей услуги питания в ресторане), (в) по месту причинения вреда.

Исковое заявление обязательно должно содержать: (а) наименование суда, (б) наименование истца, представителя истца, ответчика, и их почтовые адреса, (в) цену иска, (г) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику.

Непосредственно в тексте искового заявления нужно указать:

  • основание возникновения правоотношений – дату посещения ресторана, оставление заказа;
  • обстоятельства, на которых основываются требования (причинение вреда), и доказательства;
  • расчет взыскиваемой суммы.

К исковому заявлению прилагаются его копии (со всеми приложениями) в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц, подписанное потребителем или его представителем. Готовый пакет документов, направляем в суд лично или почтой.

Заключение

По данным Верховного Суда России, судами удовлетворяются 85% потребительских исков. Однако, ведение судебного дела, подготовка к нему требуют внимательного отношения к деталям, из которых складывается конечный успех. Мы готовы помочь.

Поделитесь с друзьями